Взаимодействие с родителями



"Семья от А до Я" 
смотрите нас на 15-ой минуте!




Советы ребёнка своим родителям


1. Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
2. Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет определить свое место.
3. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.
4. Не давай обещаний, которые вы не можете выполнить. Это ослабит мою веру в вас.
5. Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю "я ненавижу вас". Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
6. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыгрываюсь на вас за это, став "плаксой" и "нытиком".
7. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
8. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
9. Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время, и у меня остается мало желания сотрудничать с вами. Будет лучше, если мы поговорим об этом немного позднее.
10. Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо, а что такое плохо.
11. Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что не годен.
12. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня, если вы будете делать это, то я вынужден буду защищаться, притворяясь глухим.
13. Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
14. Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
15. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
16. Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без внимания и ободрения.
17. Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом.
18. И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне тем же...
19. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи испуган, я быстро превращаюсь в лжеца.
20. Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
21. Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
22. Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько внимания.
23. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я вообще, перестану задавать вам вопросы, и буду искать информацию на стороне.
24. Не позволяйте моим дурным привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня на их продолжение.
25.Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед».
26. Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
27.Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
28. Я хочу быть уверенным, что родился от вашей любви друг к другу.  Ссоры между вами подтверждают мои самые страшные опасения.





"Правила пожарные очень важные!"






Воспитываем у детей правила личной безопасности на улице и дороге"





"Сказка для вас, уважаемые  родители!"






УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Беда приходит всегда нежданно и в тот дом, где не заботятся о безопасности самого дорогого в жизни - детей. Дети очень любознательны, им хочется все опробовать, испытать, их интересуют яркие запоминающиеся явления. А что может быть интереснее огня? Стремление к самостоятельности у детей проявляется, когда в доме никого нет. Особенно опасно оставлять детей одних в запертых квартирах. В случае пожара они не смогут самостоятельно выйти из горящего помещения наружу.
Настоятельно рекомендуем –

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ БЕЗ ПРИСМОТРА.

Напоминаем в очередной раз меры предосторожности:
1.  Не оставляйте детей дома одних!
2. Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы. Закройте окна. Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному. Не оставляйте детей одних, если в доме топится печь, включены электронагревательные приборы, работает газовая плита.
3.           Постоянно повторяйте с ребенком правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки.
4.           Сами неукоснительно выполняйте правила по безопасности. Будьте примером.
5.           Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон.
6.     Уберите все предметы, которыми он может пораниться. Не оставляйте спички, зажигалки в доступном для детей месте!
7.     Не разрешайте детям гулять в темное время суток, далеко от дома.
8.     Не разрешайте им самостоятельно пользоваться газовой плитой, печью, включать электроприборы, в том числе электрическую гирлянду!
9.     Рассказывайте детям о пожаробезопасном поведении; будьте примером во всех ситуациях, связанных с соблюдением правил пожарной безопасности.
10.       Организуйте ребенку интересный досуг!
11.       При обнаружении пожара или признака горения (задымления, повышенной температуры, запаха гари и т.п.) ребенок любого возраста должен немедленно покинуть помещение и сообщить о пожаре взрослым или в пожарную охрану.
12.     Никогда не поручайте детям покупать спички, сигареты, зажигалки. Шалость детей с огнем нередко не только приводит к пожарам, но к трагическим последствиям.
Дорогие родители, помните, что Ваш ребенок не всегда может правильно оценить ситуацию, поэтому лучше, если он будет выполнять поручения под бдительным контролем с вашей стороны!

Напоминаем основные правила безопасности:

ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОПРИБОРОВ

1.     Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра.
2.     Электрические нагревательные приборы не ставьте вблизи штор, мебели.
3.     Не пользуйтесь неисправными розетками, вилками, выключателями.
4.     Не перегружайте электросеть, одновременно включая несколько мощных электроприборов.
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПИРОТЕХНИКИ
1.     Внимательно изучите инструкцию на упаковке пиротехнического изделия и строго следуйте ей.
2.     Запускайте фейерверки ТОЛЬКО на улице, подальше от жилых домов, построек, припаркованных автомобилей, гаражей.
3.     При запуске не наклоняйте над коробкой, не курите, после поджога фитиля отойдите на безопасное расстояние.
4.     Зрителям следует находиться на расстоянии 15-20 метров от пусковой площадки фейерверка, обязательно с наветренной стороны.
5.     К отработавшему фейерверку нельзя подходить раньше, чем через 2 минуты. Забросайте его снегом или залейте водой.
Берегите своих детей!  



Говорим
«СПАСИБО!»

Уважаемые родители!

Земфира Радиковна Барышева,
Татьяна Александровна Головчан,
Гульбиет Садрутдиновна Каюмова,
Светлана Николаевна Шамрай,
Евгения Сергеевна Коржеманова,
Залина Муфрудиновна Кучова,
Альбина Рависовна Лапыгина,
Анастасия Сергеевна Маслова,
Юлия Александровна Мисерева,
Анастасия Николаевна Оленич,
Юлия Марущак,
Мария Алексеевна  Соколова,
Рина  Ринатовна Фазлаева,
Юлия Викторовна Фокина, 
Анна Сергеева  Хаджимурадова ,
Вилия Алефировна Шамсутдинова,
Светлана Викторовна Шарипова ,
Вероника Ивановна Швецова!

Выражаем всем огромную благодарность за  участие в конкурсе поделок и ярмарке «Золотая осень ».
Ваша поддержка позволила нашей группе   представить  вас как родителей, у которых есть активное   желание  и интерес  участвовать в общественной жизни своего ребёнка! Спасибо за помощь  и сотрудничество! 
Ваши педагоги 


Список родительского комитета
ГОН 5-6 лет № 1 на 2015-2016 уч. г.



Председатель   
Лавренец Оксана Александровна

Члены родительского комитета
Барышева Зимфира Радиковна;
Демерчян Галина Владимировна;
Шамрай Светлана Николаевна;
Маслова Анастасия Сергеевна.




Правила чтения книг для детей

Чтение особенно полезно для малыша, если сопровождается общением с родителями.
Взрослый во время чтения книги может периодически останавливаться, чтобы задать ребенку какой-нибудь вопрос, например: «Почему рыбка ничего не сказала?» или «Зачем поросята стали строить домики?», «Почему Золушку не взяли на бал?» и т. д. Такие вопросы нужны не для проверки, а для того, чтобы завязать интересный разговор на тему прочитанного. Обсуждая с ребенком героев сказки, их слова, поступки и чувства, взрослые многое начнут понимать про своего малыша: чего он боится и о чем мечтает, как относится к персонажам и к самому себе, и т. д.

Еще более важно, когда во время чтения задает вопрос сам ребенок. Это очень радостный момент, и родителям следует обязательно продемонстрировать одобрение такой инициативе. Даже когда вопрос непосредственно не связан с прочитанной книгой, он непременно навеян услышанным. Может, книжная ситуация как-то связана с реальной проблемой ребенка, а может, какой-либо персонаж напоминает малышу знакомого сверстника. Тогда самое время выслушать ребенка, разобраться в его переживаниях, поддержать его. Разговор, начатый за книгой, помогает родителям лучше понять собственного ребенка, показать ему значимость его чувств, отношений, интересов, тем самым воспитывать в нем уверенность.
   
Правило акцента на деталях
Во время чтения родителям стоит привлекать внимание ребенка к каждой иллюстрации в книге. Зрительное восприятие дошкольника таково, что он воспринимает всю картинку целиком, не всегда выделяя в ней отдельных частей. Поэтому следует обращать внимание малыша на детали, при этом очень весело проводя время. Дело в том, что давно замечена забавная закономерность: почти в каждой книжке существуют расхождения между текстом и иллюстрациями. Например, в тексте три подружки, а на картинке - две, в тексте «в красной рубашечке», а на картинке рубашечка в горошек. Все это можно превратить в увлекательные задания для малыша и с каждой новой книжкой отправляться на поиски «ошибок художника». Такие путешествия развивают внимание ребенка, но, кроме того, убедительно показывают, что даже взрослые серьезные дяди и тети художники допускают ошибки, а значит, ошибаться не страшно! Вот такой неожиданный аргумент в пользу небезупречности!
   
Правило приоритета детского интереса
 Читая малышу сказку или какую-нибудь историю, необходимо внимательно наблюдать за ребенком: интересно ли ему то, что читают, или его в данный момент отвлекает что-нибудь совсем другое. Если в то время, когда мама или папа с увлечением знакомят малыша с какой-то историей, тот сосредоточенно изучает позу взрослого и копирует ее или рассматривает обои на стенах, воображая невиданных животных, задача взрослых - заинтересовать ребенка.
   
Правило сосредоточенного чтения
Некоторые взрослые читают детские книжки вслух «на автопилоте»: слова произносятся, а мысли при этом витают далеко-далеко. Однако во время совместного чтения лучше этот навык не использовать, а сосредоточенно вдумываться в то, что читаешь малышу, серьезно относясь к произнесенным словам. Кроме того, стоит по-настоящему слушать, что говорит ребенок, а не просто делать вид.




Рекомендуемый список книг для детей 4-5


1. Русская народная сказка "Гуси-лебеди"
2. В. Инбер "Сороконожки"
3. Р. Киплинг "На далекой Амазонке" (пер. С. Маршака)
4. Б. Заходер "Горизонтские острова" (из Я. Бжехвы)
5. С. Маршак "Почта"
6. Н. Крандиевская "Звериная почта"
7. Н. Некрасов "Генерал Топтыгин"
8. А. Пушкин "Конь"
9. Н. Матвеева "Караван"
10. Н. Носов "Автомобиль" и "Метро"
11. Ю. Мориц "Билет на дачу"
12. С. Маршак "Жил человек рассеянный"
13. А. Усачев "Дорожная песня"
14. И. Бродский "Буксир"
15. С. Козлов "Мы пришли сегодня в порт"
16. В. Маяковский "Эта книжечка моя про моря и про маяк"
17. Легенда о Дедале и Икаре ("Мифы Древней Греции")
18. В. Драгунский "Запах неба и махорки"
19. Русская народная сказка "Заюшкина избушка"
20. Английская народная сказка "Три поросенка»
21. Английская народная песня "Дом, который построил Джек" (пер. С. Маршака)
22. Б. Заходер "Мартышкин дом"
23. В. Инбер "Сдается квартира"
24. Н. Носов "Находчивость"
25. В. Драгунский "Двадцать лет под кроватью"
26. К. Чуковский "Федорино горе"
27. Э. Лир "Прогулка верхом" (пер. С. Маршака)
28. А. Гайдар "Голубая чашка"
29. А. - А. Милн "Баллада о королевском бутерброде" (пер. С. Маршака
30. В. Драгунский "Что я люблю", "Что любит Мишка"

31. Н. Носов "Мишкина каша"
32. В. Драгунский "Куриный бульон"
33. Л. Толстой "Три калача и одна баранка
34. С. Маршак "Мороженое"
35. М. Бородицкая "Убежало молоко"
36. В. Орлов "Цветное молоко"
37. В. Одоевский "Мороз Иванович"
38. Г.-Х. Андерсен "Принцесса на горошине"
39. К. Чуковский "Мойдодыр"
40. Н. Носов "Винтик, Шпунтик и пылесос

41. С. Маршак "Мяч"
42. Г.-Х. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик"
43. Л. Толстой "Филипок"
44. Н. Носов "Живая шляпа"
45. В. Драгунский "Шляпа гроссмейстера"
46. Русская народная сказка "Соломинка, пузырь и лапоть"
47. К. Чуковский "Чудо-дерево"
48. Г.-Х. Андерсен "Новое платье короля"
49. Г.-Х. Андерсен "Штопальная игла
50. К. Ушинский "Как рубашка в поле выросла"

51. Н. Носов "Заплатка"
52. С. Маршак "Как рубанок сделал рубанок"
53. Л. Толстой "Ученый сын"
54. В. Драгунский "Друг детства"
55. В. Маяковский "Кем быть?"
56. Д. Родари "Какого цвета ремесла?", "Чем пахнут ремесла?" (пер. С. Маршака)
57. В. Драгунский "Третье место в стиле баттерфляй"
58. М. Зощенко "Великие путешественники"
59. Д. Самойлов "Слоненок - турист"
60. В. Маяковский "Что ни страница - то слон, то львица"

61. Б. Пастернак "Карусель"
62. С. Маршак "Как печатали вашу книжку", "Книжка про книжки"
63. И. Крылов "Любопытный"
64. В. Драгунский "Девочка на шаре", "Не хуже вас, цирковых"
65. С. Маршак "В детском театре"
66. А. Барто "В театре"
67. Ю. Владимиров "Оркестр"
68. Братья Гримм "Бременские музыканты"
69. И. Крылов "Квартет"
70. Б. Заходер "Почему деревья не ходят?"

71. Г.-Х. Андерсен "Ромашка", "Цветы маленькой Иды"
72. В. Сутеев "Под грибом"
73. В. Катаев "Дудочка и кувшинчик"
74. Л. Толстой "Старик и яблоня"
75. Русская народная сказка "Вершки и корешки"
76. Н. Носов "Огородники"
77. Э. Хогард "Мафин и его знаменитый кабачок"
78. Русская народная сказка "Колосок"
79. В. Бианки "Как муравьишки домой спешили"
80. И. Крылов "Стрекоза и муравей"

81. К. Россетти "Гусеница" (пер. В. Лунина)
82. Р. Стивенсон "Вересковый мед"
83. Л. Толстой "Как научились бухарцы разводить шелковичных червей"
84. К. Чуковский "Муха-Цокотуха"
85. Г.-Х. Андерсен "Жаба"
86. В. Бианки "Ящерка"
87. Б. Заходер "Суринамская Пипа"
88. Р. Киплинг "Откуда взялись броненосцы?"
89. Л. Толстой "Акула"
90. Б. Заходер "Кит и кот"

91. Э. Успенский "Разноцветная семейка
92. Р. Киплинг, рассказы из "Книги джунглей"
93. Н. Заболоцкий "Как мыши с котом воевали"
94. Л. Толстой "Пожарные собаки"
95. Г. Гарин-Михайловский "Тема и Жучка"
96. В. Бианки "Кто, чем поет"
97. Г.-Х. Андерсен "Гадкий утенок"
98. М. Зощенко "Умная кура"
99. Д. Мамин-Сибиряк "Серая шейка"
100. М. Горький "Воробьишко"

101. А. Блок "Ворона"
102. И. Толкмакова "Десять птичек - стайка"
103. О. Дриз "Кто, где уснул"
104. В. Бианки "Лесные домишки"
105. Е. Шварц "Сказка о потерянном времени"
106. С. Маршак "Двенадцать месяцев"
107. Г.-Х. Андерсен "Снежная королева"
108. К. Бальмонт "Снежинка"
109. Н. Некрасов "Мороз-воевода"
110. А. Островский "Снегурочка"

111. А. Пушкин "Вот север, тучи нагоняя…"
112. Саша Черный "Мчусь, как ветер на коньках…"
113. А. Фет "Мама, глянь-ка из окошка…"
114. Н. Некрасов "Дед Мазай и зайцы"
115. А. Плещеев "Сельская песня"
116. Ф. Тютчев "Есть в осени первоначальной"
117. В. Жуковский "Загадка"
118. Ф. Тютчев "Весенняя гроза"
119. М. Бородицая "Шторм"
120. Г.-Х. Андерсен "Как ветер перепутал вывески"
121. Дж. Родари "Почему на луне есть пятна?"
122. "Прогулки по небу" (атлас созвездий)
123. Легенда о Персее и Андромеде; легенда об Афродите и Адонисе; легенда о Гефесте; легенда о Гермесе ("Мифы Древней Греции").



           К 85- летию образования ХМАО - Югра. Фотоотчет.







                           "Ходим в группу мы «Ромашка»,
                            Расцветаем день за днем.
                            Потому что в группе нашей,
                            Мы уютненько живем!"

                            Просмотр фотографий группы.